В соответствии с концепцией сквозного цифрового проектирования разработана и рассчитана модульная конструкция кузовов 100% низкопольных трамвайных вагонов (от одно- до шестисекционной модели). В процессе выполнения работ проведена компоновка 3D модели каждого вагона, включая несущий каркас, экстерьер, интерьер, внутреннее, подвагонное оборудование и оборудование, размещенное на крыше. На основе 3D моделей разработана РКД, проведен полный комплекс расчетов и испытаний макетов, составных частей и некоторых отдельных узлов конструкции.
В частности, расчеты включали:
- оценку несущей способности и прочности стального каркаса кузова с силовой обшивкой из композитных сэндвич-панелей (статические, динамические расчеты, устойчивость)
- оптимизацию параметров системы подрессоривания вагона для обеспечения наилучшей плавности хода и комфорта пассажиров, моделирование динамического поведения вагона и тележек с помощью виртуальной модели в системе LMS;
Испытания включали:
- физическое моделирование технологии изготовления (сварка, литье);
- испытания материалов;
- макетирование композитных элементов обшивки, основных несущиъ элементов и соединений каркаса кузова вагона;
- стендовые испытания, тензометрирование.
Один из разработанных опытных образцов вагона (трехсекционный) находится на этапе изготовления и предварительных испытаний.