Авиационный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся секторов транспортного машиностроения. Конструктивная сложность и высокая стоимость изготовления изделий при наличии строгих требований к безопасности пассажиров приводят к активному внедрению и использованию самых современных решений из области цифрового проектирования, расчета и моделирования.
Центр компьютерного инжиниринга имеет обширный накопленный опыт применения передовых методик расчетов и моделирования, отвечающих развивающейся сегодня в мире концепции создания конкурентоспособной продукции в кратчайшие сроки (Simulation- или Model-Based Design) c использованием комплексных, верифицированных экспериментом виртуальных моделей компонентов изделий из металлов и полимерных композитных материалов (ПКМ).
Инжиниринговая инфраструктура Центра, состоящая из конструкторских, технологических отделов, научно-технических центров и проектных команд, имеет опыт выполнения опытно-конструкторских и технологических работ государственного значения в интересах ведущих производственных предприятий транспортного машиностроения России: ОКБ А.Н. Туполева, АО «ГРЦ Макеева», холдинг «Вертолеты России».
Использование самого передового инженерного программного обеспечения Ansys Mechanical, Ansys CFX, LS-DYNA и обширной экспериментальной базы позволяет специалистам Центра компьютерного инжиниринга выполнять в кратчайшие сроки следующие задачи:
- Разработка имитационных (1-D) моделей разнородных систем, состоящих из механических, пневматических, гидравлических, электрических и других элементов; анализ влияния параметров проектирования на технические характеристики изделия; сравнение и выбор лучших конструкторских решений на начальном этапе проектирования; отработка систем управления.
- Анализ статической и динамической прочности элементов и конструкций авиационной техники из металлов и ПКМ.
- Анализ устойчивости оболочечных конструкций.
- Расчеты акустической усталостной прочности.
- Расчеты и проектирование конструкций высокого весового совершенства, изготовленных из угле- и органопластиков. Выбор рациональных укладок армирующих слоев в композитных элементах, обеспечивающих равнопрочность изделия.
- Исследование деформирования и разрушения композитных конструкций при низко- и высокоскоростном ударном нагружении с использованием мезоуровневого и многомасштабного моделирования.
- Оценка остаточного ресурса металлических и композитных деталей после низко- и высокоскоростного удара.
- Анализ процессов сгорания в реактивных и газотурбинных энергетических установках и двигателях
- Анализ прочности и ресурса элементов реактивных и газотурбинных энергетических установок и двигателей с учетом комбинированного влияния температурных и механических нагрузок (знакопеременное деформирование, ползучесть и др.).
- Многопараметрическая оптимизация разрабатываемых компонентов и систем по различным конструктивным критериям.