Используемое современное программное обеспечение (Siemens LMS, Euler, UM, ANSYS Multiphysics, LS-DYNA, KISSsoft, pSeven, ПО собственной разработки и др.), а также обширная экспериментальная база позволяют сотрудникам Центра компьютерного инжиниринга решать целый ряд задач в области расчетов и проектирования элементов железнодорожного и легкорельсового транспорта:
- Разработка имитационных (1-D) моделей разнородных систем, состоящих из механических, пневматических, гидравлических, электрических и других элементов; анализ влияния параметров проектирования на технические характеристики изделия; сравнение и выбор лучших конструкторских решений на начальном этапе проектирования; отработка систем управления.
- Анализ статической и динамической прочности элементов и конструкций из металлических и полимерных композитных материалов с учетом нелинейности диаграммы деформирования материалов и зависимости их свойств от скорости нагружения (как тележки, так и кузова подвижного состава).
- Анализ устойчивости различных элементов конструкции.
- Проверочные и проектировочные расчеты усталостной прочности, оценка остаточного ресурса конструкции.
- Анализ виброизоляции мест размещения пассажиров и экипажной части подвижного вагонного состава. Определение оптимальных параметров упругих и демпфирующих элементов.
- Проектирование деталей интерьера и экстерьера (в том числе, силовых) из полимерных композитных материалов