Автомобильный траспорт
Автомобили являются наиболее распространённым и массовым видом наземного транспорта. Сложность конструктивного исполнения и разнообразие эксплуатационных нагрузок в совокупности с тенденцией к постоянному сокращению цикла разработки новых поколений автомобилей требует перехода к новой общемировой концепции создания конкурентоспособной продукции в кратчайшие сроки – Simulation- или Model-Based Design.
В части расчетов и виртуального моделирования автомобильного транспорта, отмеченная концепция реализуется за счет использования самого передового инженерного программного обеспечения, имеющегося в Центре компьютерного инжиниринга: Siemens LMS, Euler, UM, ANSYS Multiphysics, LS-DYNA, KISSsoft, pSeven и др.

Данное ПО позволяет специалистам Центра компьютерного инжиниринга выполнять в кратчайшие сроки задачи:

  • Разработка имитационных (1-D) моделей разнородных систем автомобиля, состоящих из механических, пневматических, гидравлических, электрических и других элементов; анализ влияния параметров проектирования на технические характеристики изделия; сравнение и выбор лучших конструкторских решений на начальном этапе проектирования; полунатурные испытания и отработка систем управления;
  • Анализ динамики движения автомобиля (устойчивость, управляемость, плавность хода); получение внешних нагрузок на проектируемый автокомпонент с учетом режимов эксплуатации;
  • Анализ аэродинамики автомобиля;
  • Анализ статической и динамической прочности элементов и конструкций автомобиля из металлов и полимерных композитных материалов с учетом нелинейности диаграммы деформирования материалов и зависимости их свойств от скорости нагружения;
  • Проверочные и проектировочные расчеты усталостной прочности, оценка остаточного ресурса конструкции с учетом шовных и точечных сварных соединений;
  • Создание цифровых моделей и анализ, расчет трансмиссии и систем привода автомобиля (зубчатые передачи, подшипники, валы);
  • Расчеты акустической усталостной прочности;
  • Многопараметрическая оптимизация разрабатываемых автокомпонентов и систем по различным конструктивным критериям (плавность хода, управляемость, устойчивость, весовая эффективность и т.д.);
  • Анализ повреждений в результате столкновения (виртуальные сертификационные испытания, крэш-тесты).
  • колесные и гусеничные машины;
  • Проектирование деталей интерьера и экстерьера из полимерных композитных материалов.