В ходе выполнения работ проведены научные исследования в области определения остаточного ресурса основных узлов и агрегатов автомобильной техники в части бортового диагностирования.
Объектом исследования является грузовой автомобиль «КАМАЗ-5350». Исследования основаны на анализе известных методов определения остаточного ресурса основных узлов автомобиля, в ходе которого определены наиболее перспективные и точные приемы, применимые для грузового автотранспорта.
Основываясь на проведенном анализе, определен перечень измеряемых параметров, необходимых для оценки остаточного ресурса. Проведены пробеговые испытания грузовых автомобилей с использованием системы регистрации измеряемых параметров для определения зависимостей изменения измеряемых и диагностируемых параметров от остаточного ресурса.
По полученным данным разработаны математические модели процессов износа узлов и агрегатов автомобильной техники, которые легли в основу алгоритмов и методик определения остаточного ресурса автомобильной техники по измеряемым в процессе эксплуатации параметрам.
Исследования проводились с применением современного программного и аппаратного обеспечения (LMS Amesim, MATLAB/Simulink, LMS Test.Lab).
В проекте участвовали научные сотрудники и аспиранты университета, результаты исследований опубликованы в научных журналах и используются для диссертационных исследований.