В ходе прикладных исследований по проекту разработаны стационарный и мобильный макеты установки скоростной зарядки аккумуляторов грузового автотранспорта с электротягой, в том числе алгоритмы быстрого заряда с автоматическим определением мощности сети и алгоритмы диагностики, обеспечивающие безопасную долговременную эксплуатацию тяговых аккумуляторных батарей в составе электротранспортного средства, конструкции и схемотехнические решения мобильного и стационарного обратимого зарядного преобразователя напряжения, способного выполнять функции инвертора для питания бортовых и внешних потребителей переменным током, устройство управления зарядным преобразователем с информационным обменом по шине CAN.
В ходе выполнения работ применены современные расчетные методы, в том числе имитационное математическое моделирование (LMS Amesim, MATLAB/Simulink) и системы автоматизированного проектирования (Siemens NX).
Результатом выполнения проекта является изготовление стационарного и мобильного макетов установки скоростной зарядки аккумуляторов, проведены их исследовательские испытания, в процессе которых отработаны разработанные при выполнении проекта алгоритмы заряда.
Работы проводились с большим привлечением научных сотрудников, аспирантов и студентов. Научная новизна полученных результатов подтверждена свидетельствами о регистрации программ для ЭВМ. Результаты востребованы прежде всего индустриальным партнером, а также другими производителями автотранспорта с электротягой в долгосрочной перспективе.