Разработка серии энергоэффективных ведущих мостов для грузовых автомобилей
Работы проводятся в рамках договора по теме «Создание высокотехнологичного производства нового поколения энергоэффективных трансмиссий для грузовых автомобилей и автобусов», индустриальный партнер ‑ ПАО «КАМАЗ».
В ходе выполнения проекта разрабатываются энергоэффективные ведущие мосты для грузовых автомобилей и автобусов, в том числе опытные образцы ведущих мостов с центральной одноступенчатой гипоидной главной передачей под осевую нагрузку 6, 8, 10 и 11,5 т, а также экспериментальный образец ведущего моста с двухскоростным гипоидно-планетарным редуктором.

Разрабатываемые ведущие мосты, предназначенные для применения в среднетоннажных, магистральных и транспортных перспективных грузовых автомобилях и городских автобусах ПАО «КАМАЗ», а именно: автомобилях «КАМАЗ-5490», «КАМАЗ-65206», «КАМАЗ-5308», «КАМАЗ-4307», «КАМАЗ-4308», «КАМАЗ-65208» и автобус «КАМАЗ-3297».

Работы ведутся с активным применением актуальных подходов к проектированию, таких как математическое моделирование, цифровое макетирование, CAD моделирование, полунатурные испытания и использованием современного программного обеспечения: LMS Amesim, MATLAB/Simulink, Siemens NX, KISSsoft, Ansys.

В проекте участвует большое число привлеченных научных сотрудников, аспирантов и студентов университета. Научно-исследовательский коллектив ведет публикационную и диссертационную активность по результатам работ.