Разработка нового поколения энергоэффективных трансмиссий для грузовых автомобилей и автобусов
Работа выполнена в рамках федеральной целевой программы исследования и разработки по теме «Разработка научно-технических решений по управлению распределением мощности в трансмиссиях грузовых автомобилей для повышения их энергоэффективности и топливной экономичности» при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ, индустриальный партнер – ПАО «КАМАЗ».
В ходе работ разработаны два варианта системы автоматических блокировок для самосвала высокой проходимости с колесной формулой 6х6 «КАМАЗ-65222»: с кулачковыми муфтами и пневматическим исполнительным устройством, с фрикционными муфтами и гидравлическим исполнительным устройством.

В процессе проектирования применены современные расчетные методы с использованием САПР и средств виртуального математического моделирования (LMS Amesim, MATLAB/Simulink). Разработана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы систем автоматических блокировок. Проведены стендовые и натурные испытания опытных образцов, на которых доказана эффективность новых технических решений.

Для выполнения работ были привлечены научные сотрудники, аспиранты и студенты ЮУрГУ. По результатам исследований опубликован ряд научных статей и готовятся к защите 3 диссертации.