Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ включился в программу импортозамещения
03.04.2017
Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ призван решать задачу импортозамещения за счет инженерных разработок для российских предприятий. Одной из основных задач центра является разработка бортовых редукторов, ведущих мостов, гидромеханических передач для российских погрузчиков, грейдеров, автомобилей и гусеничной техники.
Зачем это нужно? Во-первых, сегодня в транспортной технике используются чаще всего гидромеханические передачи зарубежного производства, а разработки инженеров центра помогут изменить эту ситуацию. Во-вторых, разработки значительно упростят управление транспортным средством, исключат вероятность непроизвольной остановки двигателя, позволят увеличить момент на ведущих колесах и, в конечном итоге, увеличат срок службы трансмиссии и двигателя.

Разработка гидромеханических передач в Центре будет проводиться с использованием современных материалов и способов обработки. При этом инженеры будут добиваться оптимального соотношения цены и качества. Такая возможность появляется за счет компьютерного моделирования с учетом опыта и разработок ученых вуза.

Центр компьютерного инжиниринга будет не только разрабатывать конструкторскую документацию, но и обеспечит изготовление, испытание и «доводку» своих разработок. Другими словами, центр будет производить продукт, готовый к серийному производству.
Первый проект ЦКИ в рамках импортозамещения – разработка гидромеханических передач фронтального погрузчика ТL-150. Уже разработано технико-экономическое обоснование, согласовано техническое задание и проводятся инженерные расчеты. Разработка конструкторской документации будет завершена уже к июню. Изготовление опытных образцов возьмет на себя Уральский механический завод – партнер Центра, а испытания – заказчик. Для сокращения сроков выполнения проекта одновременно с конструкторской будет разрабатываться и технологическая документация.

Следующим проектом Центра компьютерного инжиниринга в рамках импортозамещения будет разработка ведущих управляемых мостов и трансмиссии на экскаватор-погрузчик.