Данный транспорт для передвижения по Крайнему Северу должен работать при экстремальных температурах – минус 50 градусов и ниже.
Сейчас такой техники в России нет. Применяемые вахтовые автобусы бессильны перед снежными заносами, а гусеничные вездеходы не обеспечивают необходимую пассажировместимость. Но уже через несколько лет ситуация изменится. По планам, к концу 2023 года проект «Арктический автобус» будет завершен, транспорт подготовят к производству. Серийный выпуск автобусов начнется в 2024 году на автомобильном заводе «УРАЛ».
В аварийных ситуациях ресурсов разрабатываемого автобуса хватит для обеспечения жизнеспособности до 20 человек, находящихся внутри. Еще одна особенность арктического автобуса – возможность держаться на воде в течение часа. Этого времени должно хватить для эвакуации пассажиров и водителя.