Этап стендовых испытаний – подготовительный на пути к следующему этапу: полевым испытаниям. Они будут длиться до двух месяцев и пройдут на полигоне Учебного центра Главного автобронетанкового управления Минобороны России. Там есть все условия для проверки систем управления блокировками дифференциалов на реальном бездорожье.
Отметим, что на легковых автомобилях автоматические системы управления полным приводом применяются давно и успешно. А вот на грузовиках их использование длительное время было сопряжено с трудностями. Но инженеры ЦКИ сумели найти инновационное решение. Теперь перед включением муфты блокировки происходит выравнивание скоростей вращения колес, что обеспечивает ее безударное включение.
Параллельно инженеры Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ разрабатывают системы активной безопасности, позволяющие обеспечить устойчивость и управляемость грузовиков. К примеру, благодаря инновационной трансмиссии, при прохождении поворота или на спуске с горы, все блокировки КАМАЗа отключаются, чтобы повышает безопасность движения. За рубежом аналогичные системы в настоящее проходят испытания на грузовых автомобилях Volvo и Mann.
Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ совместно с ПАО «КАМАЗ» проводят свои исследования в русле импортозамещения. Поэтому уже в ближайшее время системы интеллектуального управления блокировками дифференциалов разработки наших инженеров появятся на грузовиках КАМАЗ.