Обратный звонок
Ваше имя
Контактный телефон
Сообщение
Перспективы инжиниринга в России
30.11.2016
Инжиниринг направлен на преобразование и модернизацию производства с целью выпуска конкурентной продукции, а также повышения экспортоориентации производимых товаров и предоставляемых услуг. Согласно поручению Президента РФ от 2012 года Минпромторгом России была разработана подпрограмма, являющаяся «дорожной картой» и определяющая основные пути, а также векторы развития (распоряжение № 1300 – 2013 г.).
Проблемные вопросы законодательного уровня

Многие мероприятия, которые закреплены в подпрограмме, отличаются инновационной направленностью. Механизм, согласно которому должны внедряться инновации на этапе проектирования или строительства, до конца не отработан. Поэтому инжиниринговые центры очень часто самостоятельно проявляют инициативу по внедрению лучших мировых технологий на промпредприятиях. Законодательство требует, наоборот, отдавать предпочтение отечественным инновационным разработкам и оборудованию, качество которого существенно уступает зарубежным решениям.

Руководители инжиниринговых компаний, а также промпредприятий расходятся во мнении по этому вопросу. Одни настаивают на целесообразности и экономической обоснованности внедрять технологии, использующиеся по всему миру, в то время как оппоненты предлагают защищать отечественного производителя путем принятия специальных мер. Поэтому «дорожная карта» обозначила основные задачи, сроки выполнения, а также особые полномочия по решению отдельных вопросов. Для сведения к минимуму разногласий законопроект, касающийся господдержки инжиниринговой деятельности в РФ, был вынесен для обсуждение специалистами на разных спецпроектах и площадках.

В основном было отмечено, что руководящий документ своевременный и необходим для стимуляции развития инжиниринговых услуг. Также были указаны многие положения, которые требовали доработки. Остаются нерешенными ряд вопросов, в том числе отсутствие кода ОКВЭД для ведения инжиниринговой деятельности, являющегося причиной невозможности организовать конкурсы на подписание контрактов с ЦИ. Вместо одной процедуры приходится проводить множество торгов, касающихся разных услуг. Заказчики вынуждены манипулировать расценками на другие виды работ с целью сохранения рентабельности производства или объектов строительства.

Формирование рынка услуг инжиниринга

Только на законодательном уровне проблема не решится. Для эффективной работы ИЦ и компаний необходимы бизнес-процессы. По причине отсутствия постоянного спроса не сформировался рынок полного ассортимента инжиниринговых услуг. До сих пор многие задачи, которые выполняют на профессиональном уровне инжиниринговые компании, возложены на сотрудников предприятий, которые имеют сильно раздутые штаты.

При этом производства не укомплектованы квалифицированными специалистами, а работа по подготовке соответствующих кадров не спланирована и не проводится. Производственные процессы, предполагающие использование технологичных проектов, а также подтверждение целесообразности их использования законодательной базой – составляющие формирования рынка инжиниринговых услуг.

Источник